Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина Рекомендации учителям по работе с одарёнными детьми (средняя ступень и старшая ступень)

Управление образования администрации Советского района г.Минска


РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ  ПО РАБОТЕ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

(СРЕДНЯЯ И СТАРШАЯ СТУПЕНЬ)

 

- Создавать ситуации незавершенности или открытости, в отличие от жестко заданных и строго контролируемых ситуаций.

- Разрешение и поощрение множества вопросов.

- Создание и разработка приемов, стратегий, инструментов, предметов для  последующей деятельности.

- Стимулирование ответственности и независимости.

- Делать акцент на самостоятельных разработках, наблюдениях, чувствах, обобщениях, сопоставлениях.

- Не давать ребенку прямых условий, рекомендаций. Ребенок должен сам их   выработать.

- Формировать безоценочные критерии в работе с одаренным ребенком.

- Приучить детей к самостоятельности принятия решения и анализа ситуации.

- Формировать более разнообразный взгляд на мир.

- Внимание к интересам детей со стороны родителей, окружающих их взрослых.

- Не сдерживать инициативу, даже в ущерб урока.

- Научить прослеживать межпредметные связи.

- Оказывать поддержку в ситуации успеха.

- Обеспечить исследовательскую деятельность для одаренных детей.

- При взаимодействии с одаренным ребенком учитель должен проявлять чувство юмора.

- Педагогу необходимо проявлять настойчивость в работе по развитию определенных способностей ребенка.

  

Педагог-психолог        Ярош Е.А.