Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина Сдаем экзамены

Готовимся к экзаменам

Как подготовиться к диктанту 

  1. Систематически повторять орфографические и пунктуационные правила по учебнику русского языка.
  2. Ежедневно писать диктанты. После написания диктанта внимательно проверить правописание слов, правильно ли перенесены слова.
  3. Обратить внимание на постановку знаков препинания.
  4. Писать чисто, аккуратно, без помарок, без исправлений.
  5. Выполнить работу над ошибками, допущенными в диктанте.
  6. Постоянно обращаться к орфографическому словарю, изучать правописание словарных слов.

Как писать диктант

Экзаменатор выразительно читает весь текст диктанта. Внимательно прослушайте его. Если услышите непонятные слова, обязательно выясните их значение у экзаменатора. Постарайтесь вникнуть в смысл текста и понять его.

Далее текст читается по предложениям. Каждое предложение читается 3 раза: первый раз - полностью, второй раз диктуется по частям и третий раз -полностью и с выражением. При первом чтении предложения ничего не записывайте, но постарайтесь определить его структуру (простое или сложное, чем осложнено); запомните последние слова предложения, чтобы знать, где закончится предложение. Во время диктовки предложения по частям не торопитесь, пишите аккуратно, не расставляя знаков препинания (исключением может быть выделение вставных конструкций, слова, запятая перед союзами а, но, зато). Всё внимание обратите на написание слов. Знаки препинания расставьте во время третьего чтения предложения. 

После того, как напишете весь диктант, экзаменатор снова выразительно читает текст. Теперь необходимо ещё раз проверить написанное, осознать знаки препинания. 

Обычно даётся минут 5-7 на самопроверку диктанта. 

Как проверять написанное 

На 2-3 секунды отвлекитесь от текста, подумайте о чём-нибудь другом, закройте глаза или поднимите их от листа. Это важный психологический момент.

Теперь прочитайте текст и проанализируйте постановку знаков препинания, хотя выверять их желательно, когда текст читает экзаменатор. Если вы решили доставить или зачеркнуть какой-либо пунктуационный знак, не торопитесь, подумайте, какую роль он должен играть в предложении.

Для проверки написания слов необходимо произвести орфографический разбор каждого слова. Исправления выполняйте ручкой: зачеркните тонкой косой линией неправильную букву, а сверху напишите верную.

Что повторить.

Орфография. 

1. Правописание проверяемых гласных в корне слова.

2. Правописание непроверяемых гласных в корне слова (базовый тезаурус).

3. Правописание чередующихся гласных в корне слова.

4. Гласные О, Ё после шипящих и Ц в корнях, суффиксах и окончаниях.

5. Правописание согласных в корне слова. Удвоенные согласные (базовый тезаурус).

6. Правописание приставок.

7. Правописание суффиксов имён существительных, прилагательных, глаголов.

8. Правописание окончаний существительных.

9. Правописание безударных личных окончаний глаголов и суффиксов причастий.

10. -Н- и -НН- в словах различных частей речи.

11. Правописание НЕ с различными частями речи. 12.Правописание частиц НЕ и НИ.

12. Слитное, раздельное и дефисное написание существительных и прилагательных.

13. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий, предлогов, союзов.

14. Употребление Ь и Ъ.

15. Правописание Ь после шипящих.

16. Ь в числительных.

17. Правописание О и А на конце наречий.

18. Правописание соединительной гласной в сложных словах.

Пунктуация.

1. Знаки препинания при союзе И в простом и сложном предложениях.

2. Знаки препинания при однородных членах предложения.

3. Пунктуация при обособлении второстепенных членов предложения.

4. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложениях.

5. Знаки препинания при союзе КАК и других сравнительных союзах.

6. Знаки препинания в сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях.

7. Двоеточие в простом и сложном предложениях.

8. Тире в простом и сложном предложениях.

9. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами синтаксической связи.

10. Знаки препинания при прямой речи и цитатах.


Готовимся к экзаменационному изложению

Письменный экзамен по русскому (белорусскому) языкам в XI классах учреждений образования проводится по открытым текстам для изложений и диктантов, помещенным в «Сборнике экзаменационных материалов».

Изложение является традиционным и распространенным методом обучения учащихся речевой деятельности. Популярность и эффективность этого метода определяется содержательностью и результативностью самой работы. Известно, что написание изложения не только помогает учащимся овладеть связной речью, но и формирует у них культуру речи, упорядочивает их знания по грамматике, стилистике, орфографии, типам и жанрам речи, обогащает словарный запас, активизирует мыслительную деятельность. Неслучайно изложение как средство комплексной проверки знаний, умений и навыков по русскому языку вернулось в школу в качестве выпускного экзамена.

В качестве экзаменационных письменных работ обычно предлагаются подробные изложения разных типов речи. Подробные (полные, или близкие к тексту-образцу) изложения требуют от школьников не только последовательной передачи содержания исходного текста, но и сохранения особенностей авторского стиля.

Как подготовиться к написанию экзаменационного изложения?

Для этого надо в первую очередь определить, какими умениями должен овладеть выпускник школы, чтобы суметь подробно передать содержание исходного текста. Назовем наиболее значимые из них:

  • умение определять тему текста и его главную мысль;
  • умение мысленно во время чтения текста делить его на смысловые части, выделять ключевые слова каждой части;
  • умение четко определять тип текста, что позволит выдержать пересказ в нужной композиционной схеме;
  • умение определять стиль текста;
  • умение редактировать написанный текст 

Практические советы учащимся

- Знаешь ли ты, какой тип памяти у тебя наиболее развит? Если нет, попробуй обратиться за помощью к психологу или займись самоанализом, выполни несколько психологических тестов. Ты лучше запоминаешь информацию зрительно, когда читаешь что-то, или на слух, или когда записываешь то, что нужно запомнить?

Помни: при написании изложения тебе придется воспринимать текст на слух.

Выработай свою, удобную для тебя систему запоминания текста на слух. Возможно, это будет запоминание сюжета предполагаемого текста (если это повествование), порядка характеристики явления или предмета (если это описание), логики и последовательности размышлений (если это рассуждение). В настоящее время для сжатой, контурной передачи информации широко используют прием запоминания ключевых слов. Он предполагает, что запоминаются основные, значимые слова текста, которые образуют словесный и смысловой каркас всего высказывания. Попробуй воспользоваться этим приемом, потренируйся, выясни точно, подходит ли он тебе.

Запомни, что изложение не ставит основной целью проверку твоих способностей по воспроизведению текста слово в слово. Главная задача – выяснить, как ты владеешь речью и можешь ли ты грамотно передать предложенное содержание. Это значит, что не нужно ставить перед собой задачу как можно более точно запомнить слова текста. Запоминай содержание и настроение текста.

- Известно, что один и тот же смысл бывает по-разному выражен словесно. Например: У Маши голубые глаза. Глаза у Маши голубые. Машины глаза голубые. Маша – девушка с голубыми глазами. Цвет Машиных глаз голубой. Из этого следует, что важно запомнить содержание и стилистические особенности предлагаемого текста, поэтому неправильным следует признать такую передачу текста, где нарушена стилистическая ткань. Например, исходное предложение  Чебурашка не удержался на стуле и шлепнулся на пол нельзя передать в виде Чебурашка не удержался на стуле и совершил падение на пол или Со стула Чебурашка грохнулся конкретно и т.д.

 - Помни о том, что существует оперативная и долговременная память. Далеко не все способны тут же воспроизводить только что услышанное. Некоторым людям нужно, чтобы прошло какое-то время, поэтому не пугайся, если после прочтения тебе покажется, будто ты ничего не запомнил. Не торопись, ты сможешь постепенно всё вспомнить.

- Считается, что память надо будить, т.е. заставлять себя вспоминать информацию. Не пренебрегай этим при подготовке и написании изложения.

- Тексты изложений подобраны с учетом наличия в них орфограмм и пунктограмм на основные правила русской орфографии и пунктуации. Поэтому не забудь повторить их.

Некоторые отрывки из художественных текстов сохраняют авторские знаки препинания. Поэтому при проверке работы учитывается соответствие знаков препинания правилам русской пунктуации. При наличии вариантов в постановке знаков препинания правильным считается любой из возможных, даже если он не совпадает с авторским.

Порядок работы над изложением

 - Помни: текст читается два раза.

При первом чтении его лучше всего внимательно послушать. Это позволит оперативной памяти «схватить» весь текст. В последующие 15-20 минут (до второго чтения текста) постарайся записать как можно больше запомнившихся ключевых слов, словосочетаний, отдельных фраз и предложений, постарайся составить примерный план пересказа.

При  повторном чтении текста будь внимателен: откорректируй план, допиши начатые фразы и предложения, зафиксируй наиболее важные слова, имена, географические названия, после повторного чтения не спеши сразу писать изложение. Сперва приведи в порядок черновик: расставь ключевые слова и записанные фразы, предложения по пунктам плана; мысленно перескажи текст, затем можешь приступать к написанию черновика изложения.

После того как написан первый вариант черновика, внимательно перечитай его, исправь возможные ошибки.

 - В текстах, которые предлагаются для изложения, повествование часто ведется от первого лица. При пересказе текста не всегда оправдана замена первого лица на третье. Чтобы передать замысел, настроение и стиль автора, следует при пересказе сохранить первое лицо, а третье лицо употреблять в том случае, когда это не помешает выполнить поставленную задачу.

- Оставляй для переписывания работы на чистовик достаточное количество времени. Обычно переписывание не является чисто механической работой, поскольку возникают новые мысли, суждения, пожелания изменений и т.п. Позаботься о том, чтобы не только переписать законченную работу вовремя, но и успеть один-два раза проверить чистовик.

- Пиши красиво, аккуратно, разборчиво. В чистовике старайся обойтись без зачеркиваний и других исправлений. Если всё-таки возникает потребность в исправлениях, делай их аккуратно и отчётливо. 

Памятка выпускнику по самопроверке содержания изложения 

Уважаемые одиннадцатиклассники! Изложение – один из самых трудных письменных экзаменов. Хотите сдать его успешно? Предлагаем вам настроить себя на самопроверку этой письменной работы. Вот несколько советов, которые позволят избавиться от некоторых ошибок в содержании текста. Чтобы избежать их, задайте себе предлагаемые вопросы.

Раскрыта ли тема текста?

Доказана ли основная мысль?

Отражена ли в заглавии тема и основная мысль?

Соответствует ли ваш план структуре текста?

Правильно ли разделён текст на основные смысловые части (абзацы)?

Соответствует ли ваше изложение типу речи текста-оригинала? Правильно ли построена его композиция?

Соблюдается ли последовательность, логичность изложения?

Соответствует ли изложение стилю речи автора, кругу его образных средств?

Соответствует ли построение словосочетаний и предложений грамматическому строю текста-оригинала?

Есть ли речевые недочёты:

1)   неоправданный повтор;

2)   употребление слова в несвойственном ему значении;

3)   несочетаемость слова с другим словом;

4)   употребление лишнего слова (плеоназм);

5)   употребление рядом однокоренных слов (тавтология);

6)   искажение фразеологизма;

7)   нарушение стилевого единства?

8) Есть ли фактические ошибки? 

Памятка выпускнику по самопроверке грамотности изложения 

Уважаемые выпускники! На экзамене по русскому языку, который сдаётся в виде изложения, очень важно настроить себя на проверку грамотности собственной работы. Предлагаем вам запомнить некоторые важные пункты, требующие особого внимания .

Орфографические ошибки (проверяемые гласные и согласные, н и нн в основах разных частей речи, слитное и раздельное написание не, личные окончания глаголов, написание служебных частей речи и др.).

Пунктуационные ошибки (обособление причастных и деепричастных оборотов, вводные единицы, союзы при однородных членах предложения и частях сложного предложения и др.).

Грамматические ошибки (видо-временные формы глагола, построение предложений с деепричастными оборотами, формы числительного, согласование подлежащего со сказуемым, употребление местоимений и др.).

Отсутствие случаев грубого нарушения правил переноса.

Что делать, если не можешь понять английский на слух?

 Английский сложен для восприятия на слух по двум причинам:

  • из-за многообразия акцентов;
  • из-за особенностей беглой речи носителей языка, в которой многие звуки трансформируются или вовсе не произносятся.

Есть много методик и упражнений, которые развивают понимание речи на слух. Рассмотрим некоторые из них.

  1. Теневое чтение. То, насколько хорошо мы будем распознавать беглую речь во многом зависит от того, как мы говорим сами. Теневое чтение (shadow reading) — метод развития навыков беглой речи. Он упрощает декодирование естественной речи других.

Для теневого чтения пойдёт любой фрагмент аутентичного аудио или видео, лучше небольшой (1-3 минуты). Можно, например, взять сцену из любимого фильма, кусочек видео или подкаста.

Сначала слушаем 1-2 раза на общее понимание: о чём идёт речь, основная тема, выводы. Далее слушаем и параллельно читаем скрипт/следим по субтитрам, разбираем всё непонятное. Обращаем внимание, как именно звучат фразы/словосочетания, как они видоизменяются в потоке речи.

Затем наступает этап собственно теневого чтения: включаем аудио и повторяем всё за записью, не глядя в текст/субтитры, стараемся максимально скопировать произношение, манеру речи, темп, интонации, паузы.

Чтобы отработать 1-2 минуты аудио, может уйти много времени, но и польза от этого упражнения двойная: мы одновременно совершенствуем произношение и учимся распознавать сложные элементы беглой речи на слух.

  1. Диктанты. В дополнение к теневому чтению можно попробовать написать текст аудио на слух, ставя на паузу и переслушивая, если необходимо. А потом проверить себя по скрипту. Это упражнение не только тренирует навыки аудирования, но и показывает, что именно вызывает затруднения (незнакомые слова и конструкции, особенности произношения, сокращённые формы).
  2. Фильмы и сериалы на английском. Один из самых популярных методов. Однако здесь есть свои нюансы.
  • Сложно начать/«Я ничего не понимаю». Если без подготовки сразу включить незнакомый фильм на иностранном языке без субтитров, велика вероятность, что мозг откажется воспринимать такое количество новой информации сразу. Подготовиться к просмотру можно несколькими способами. Например, начать с тех фильмов и сериалов, которые вы уже смотрели. Так стресс от просмотра будет минимальным, и можно понемногу привыкать к звучанию беглой речи. Или посмотрите начало фильма/первую серию сериала без звука, ориентируясь только на видеоряд. Скорее всего, вы поймёте 70-80% происходящего, и это позволит смотреть новые фильмы и сериалы, даже если диалоги вначале будут непонятны.
  • Субтитры. Любимый фильм можно посмотреть сначала с русскими субтитрами, потом с английскими, а потом уже без. Как вариант — начать просмотр с субтитрами, а потом отключать их на середине.
  • «Не смотрю сериалы». Тогда и не надо! Метод будет эффективно работать только в том случае, если сериалы приносят вам удовольствие. Пусть тогда это будет не комедийный сериал «Друзья», который все советуют, а документальные видео, интервью, расследования — главное, чтобы нравилось вам.
  • «С субтитрами всё понимаю, а без них теряюсь». Попробуйте включать сюжетно несложные фильмы/сериалы фоном, пока занимаетесь другими делами: постепенно вы начнёте различать больше из диалогов и потребность в субтитрах уменьшится.

Чтобы развивать любой навык, надо постоянно практиковаться. Чем регулярнее и разнообразнее практика, тем заметнее прогресс. Не бойтесь не понять собеседника. В живой беседе всегда можно переспросить/уточнить то, что вы не расслышали, и это естественная часть коммуникации.

Как самостоятельно готовиться к экзамену по истории

Приступая к подготовке, важно с самого начала правильно распределить время и силы.

Начинать повторение следует с тех вопросов, которые хуже запомнились или менее для Вас интересны. Возможен вариант параллельного изучения обеих групп вопросов.

Подготовка должна заключаться не в простом прочтении пособий или учебников, а в составлении готовых текстов устных ответов на каждый вопрос билета или программы. На экзамене Ваше монологическое высказывание по любому вопросу вряд ли будет превышать 7-8 минут. На это время и нужно ориентироваться при отборе содержания и объема необходимого материала.

Подготовку по каждому вопросу следует начать с ознакомительного (просмотрового) чтения соответствующей главы или параграфа пособия, учебника. По справочной литературе уточнить определения терминов, на отдельный лист выписать обязательные для запоминания даты. Затем необходимо переходить к тщательной проработке содержания пособия: карандашом подчеркнуть отдельные мысли и фрагменты, различными значками выделить самое главное. Если какой-либо вопрос освещен в пособии недостаточно или запутанно, то следует обратиться к другим источникам информации.

После такого глубокого знакомства с темой лучше всего набросать простой план будущего ответа. В соответствии с ним необходимо переходить к следующему этапу — составлению конспекта прочитанного. Это может быть и полный письменный аналог устного ответа, и предельно сжатый тезисный план (с указанием основных дат, имен, терминов, фактов, причинно-следственных связей, формулировками выводов и обобщений и т.п.). В любом случае Ваши записи должны представлять собой последовательное развитие мысли, а не хаотическое нагромождение выписок. Их лучше всего вести на отдельных листах бумаги с большими полями (на них помещаются замечания, коррективы, дополнения, материал для ответа на дополнительные вопросы экзаменаторов, не вошедший в основной текст). По такому конспекту можно быстро восстановить содержание ответа накануне экзамена. К тому же письменное оформление конспекта ответа оттачивает логику его построения, отдельные формулировки, приучает к четкости мысли, высвечивает пробелы. Да и запоминается материал гораздо лучше.

Советы

Прочитайте главы из учебника вслух самому себе. Повторите каждый абзац три раза. После этого запишите его по памяти и определитесь, что вы запомнили.

Начинайте подготовку заранее. Достаточно трудно выучить все за одну ночь.

 

 

Когда вы изучаете термины (определения) для экзамена по истории, лучший способ уяснить ход событий состоит в понимании термина в контексте. Определитесь, как термин связан с другими определениями или фактами.

Составьте список ключевых деятелей и мест для каждого отдельного события в конкретном промежутке времени.

Проанализируйте общую картину. Вам нужно понять течение исторических событий. Почему событие X важно во временном промежутке Y? Почему вы изучаете данный материал в первую очередь?

Нарисуйте отрезок времени. Запишите основные события без подглядывания в конспект или учебник. После этого сверьтесь с учебником и посмотрите на количество правильных ответов. Повторите эту процедуру несколько раз, пока у вас не останется ошибок.

Обсудите возможность создания учебной группы с другими учениками. Совместная работа поможет вам лучше уяснить материал.

 

Критерии оценивания работы с исторической картой

Умение соблюдать алгоритм чтения карты;

Умение точно определить географические ориентиры и продемонстрировать их на карте;

Умение преобразовать условную информацию карты в текстовую;

Умение использовать название, даты, условные обозначения для соблюдения трёхчастной структуры ответа (вступление (название, дата изображения) – основная часть (описание информации карты или ответ на вопросы по карте) – итог);

Речевая грамотность.

 

Обобщающая логическая схема изучения исторических явлений:

  1. Причины возникновения явления:
    -противоречия, вызвавшие явление, необходимость их преодоления,
    -потребности, интересы сторон, общественных сил, заинтересованность их в разрешении противоречий.
    2. Содержание явления, его развитие:
    -важнейшие факторы, связанные с борьбой за  разрешение противоречия,
    -социальная направленность действий различных сил, борьба за разрешение противоречий.
    3. Причины определённого исхода (успеха или неуспеха) в развитии явления.
    4. Последствия развития и значение явления:
    -разрешение данным явлением назревших противоречий,
    -влияние данного явления на общий процесс исторического развития.
     

Характеристика политического строя государства:

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).
2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.
3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).
4. Структура органов власти:
-глав государства, его полномочия,
-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),
-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),
-судебные органы,
-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,
-местные органы власти.
5. Прав граждан (подданных):
-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)
-политические права и свободы,
-личные права и свободы,
-возможность использования провозглашенных законом прав.
6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).
7. Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

 

Характеристика общественных выступлений:

  1.  Время и место выступления.
    2. Связь с другими событиями.
    3. Причины.
    4. Социальный состав участников.
    5. Требования, лозунги, цели.
    6. Методы борьбы (митинги, демонстрации, стачки, восстания, акция протеста, или гражданского неповиновения и т.д.).
    7. Масштабы выступления.
    8. Уровень организованности,
    9. Имена участников, руководителей.
    10. Развитие событий, основные этапы.
    11. Значение выступления, его результаты.

Характеристика войн:

  1. Причина войн, хронологические рамки.
    2. Воюющие страны или группировки стран.
    3. Цели сторон.
    4. Соотношение сил воюющих стран.
    5. Повод к войне.
    6. Ход военных действий (по этапам):
    -планы сторон в начале каждого этапа,
    -военные и политические итоги этапа.
    7. Характер войны.
    8. Условия мирного договора.
    9. Военные и политические итоги войны.
     

Характеристика исторической личности

 

1. Когда и в какой стране жил и действовал исторический деятель, к какой общественной группе он принадлежал по своему происхождению? Каковы были его цели, планы, какими средствами он стремился реализовать их?
2. Опишите внешность и характер исторического деятеля. Какие личные качества помогали ему идти к цели, а какие мешали? Что Вы цените в его характере, что не одобряете?
3. Перечислите основные результаты его деятельности (какие цели удалось претворить в жизнь).
4. Установите, в интересах каких общественных сил действовал герой Вашего описания.
5. Оцените деятельность выдающегося человека (кому была полезна, выгодна; способствовала ли прогрессу общества) Выскажите своё отношение к нему.

 

Как запоминать даты и события

Даты и события из истории — головная боль школьника и абитуриента. Как их запомнить, когда они так и норовят спутаться в клубок? Мы собрали 9 самых популярных методов, которые удобно использовать для запоминания дат и событий к экзамену или ЦТ по истории.

Стикеры

Расклеенные по всей квартире стикеры дают результат. Вряд ли ты забудешь, что битва под Грюнвальдом состоялась 15 июля 1410 года, если этот факт полгода провисел на холодильнике. Чем чаще исторические даты и события попадаются на глаза, тем больше вероятность, что они всплывут в памяти на экзамене или ЦТ по истории.

Карточки

На одной стороне карточки запиши дату, на другой — событие. Перемешивай карточки и проверяй, насколько хорош твой уровень подготовки к экзамену или ЦТ по истории. Раздели карточки на три группы: «знаю на зубок», «всегда забываю», «ещё не выучил». В идеале первая группа карточек — самая многочисленная.

Таблицы

Мозг проще запоминает структурированную информацию. Составь таблицу с датами, которые необходимо выучить к экзамену или ЦТ по истории. Это удобнее, чем выуживать сведения из учебников.

Аудиозаписи

Если сложно запоминать визуальную информацию, начитай даты на диктофон и прослушивай в свободное время. Делай паузы при записи, чтобы аудио было удобно приостановить и повторить про себя.

Фильмы, картины, фото

Смотри в интернете архивные фото, картины и документальные фильмы, посвящённые историческим событиям. Так в памяти останутся не только строчки и иллюстрации из учебника, но и яркие образы. Визуализируй битвы, восстания, войны, революции.

Картина баварского художника-баталиста Петера фон Гесса «Переправа через Березину» поможет запомнить, что бои на берегах Березины во время переправы Наполеона проходили поздней осенью

Ассоциации

Создавать красочные картинки в памяти можно и самостоятельно. Причём метод подойдёт как для запоминания дат и событий, так и другой информации, необходимой к экзамену или ЦТ по истории. Например, имён собственных. Сложно запомнить Ефима Карского, белорусского языковеда ХХ века, автора трёхтомной работы «Белорусы»? Представь ворону в вышиванке («кар!»), которая сидит на трёх книгах, на каждой из которых написано название работы. Сравнение странное, но оно поможет запомнить фамилию.

Поиск закономерностей

Запоминать даты поможет поиск закономерностей между ними. К примеру, Люблинская уния была заключена в 1569 году. Переставим две последние цифры — и перед нами дата заключения Брестской церковной унии (1596). Территория СССР была оккупирована немецкими захватчиками с 1941 по 1944 год, в то время как война между Византией и Русью проходила с 941 по 944 годы.

Свои числа

Пробуй связывать исторические даты со знакомыми тебе числами: день рождения бабушки, адрес друга либо номер автобуса.

Точки отсчёта

Если тебе нужно запомнить несколько дат одного крупного события (например, Вторая Мировая война), используй метод точки отсчёта. Первая дата — это точка отсчёта. Затем считай: через N дней произошло такое событие, спустя N месяцев и N дней — такое.

В подготовке к экзамену и ЦТ по истории все средства хороши. Используй методы, которые нравятся больше, и запоминай исторические даты и события без проблем!

 

© ГУО "Гимназия №30 г.Минска",

Почтовый адрес: 220100, г. Минск, ул. Куйбышева, 79/2
Телефон/факс приёмной (017) 375-99-08  
Телефон вахты (017) 375-10-61
Государственный регистрационный номер 1141101639 от 16.06.2011