На базе гимназии функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи для детей с нарушениями чтения и письма. После прохождения пмпк создаются группы учащихся с тем или иным нарушением с целью коррекции имеющихся недостатков и трудностей в обучении. В пункт зачисляются дети на основании имеющегося заключения из ЦКРОиР и по заявлению законного представителя.
Рекомендации логопеда поликлиники, либо другого частного логопеда не являются основанием для зачисления на пункт. Если у вас имеется такое заключение, обязательно передайте его при подаче документов в гимназию, это необходимо для предварительной комплектации учащихся на пункте. В приоритете те учащиеся, у которых заключение, подтверждающее тяжелые нарушения речи_ ОНР, НВОНР, дизартрия, а так же заключения, выданные в период с февраля по май, т.к. дети уже давно ждут своей очереди.
Иногда ребенку, занимающемуся с логопедом в саду, немного не хватает времени для автоматизации звуков, либо поздно подрезали уздечку, занятия с логопедом прекратились, либо отсутствуют или искажены отдельные звуки , и у вас на руках есть заключение: дислалия. Пожалуйста, не ждите начала учебного года. У будущих первоклассников грядут большие изменения, период адаптации, увеличивается нагрузка, в связи с посещением дополнительных кружков. Времени на исправление речевых недостатков практически не остается. Любой речевой навык формируется в течение 1-3 месяцев.
Если у вашего ребенка функциональное нарушение звукопроизношения, которое не препятствует усвоению знаний, постарайтесь исправить его до начала учебных занятий. Для этого необходимо регулярно выполнять артикуляционную гимнастику и закреплять правильное звукопроизношение в словах, предложениях. Обратитесь к специалисту, получите грамотную консультацию и работайте самостоятельно.
Если заключения нет, а перед школой вы обратили внимание на какие-то речевые нарушения, можно собрать необходимые документы и пройти комиссию самостоятельно, записавшись на нее или пройти ее в начале сентября в гимназии.
Необходимо собрать заключения отоларинголога, окулиста, выписку о состоянии здоровья у терапевта и справку от психоневролога.
Занятия в пункте начинаются с 15 сентября и продолжаются до 25 мая. С 1 по 15 сентября и после 25 мая проводится диагностическое обследование, в ходе которого выявляются учащиеся, нуждающиеся в коррекционной помощи.
Занятия проводятся в группах и подгруппах. В количестве 3-6 учащихся, в соответствии с нарушением. В отдельном, оборудованном кабинете. Продолжительность 35 минут, через полчаса после занятий, 2-4 раза в неделю. Задания на дом не даются. Списки детей, зачисленных в пункт будут известны после 14 сентября.
Кроме того, в гимназии будет работать кружок на платной основе «Речецветок», в который может записаться любой желающий, занятия там построены в игровой форме. Направлены на профилактику и коррекцию недостатков устной и письменной речи, способствуют развитию связной речи, предупреждению грамматических ошибок, дети учатся составлять рассказы –описания, рассказы по сюжетной картинке. А также выполняют задания, развивающие память, внимание и слуховое восприятие и мышление.
По всем интересующим вопросам можно получить консультацию у учителя–дефектолога. Время консультаций, расписание занятий можно будет узнать на сайте гимназии после комплектования групп.