Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина Советы психолога

Управление образования администрации Советского района г.Минска


Если у тебя проблемы

Подготовке к экзаменам

Чем могут помочь родители ребенку, сдающему вступительные испытания?
Подготовка к экзаменам

Памятка учащемуся по подготовке к экзаменам

Экзамен дает возможность понять и оценить себя, а это всегда интересно.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Воспринимайте экзамен как жизненный рубеж.
Учитывайте биологические ритмы при подготовке к экзамену. Лучшее время для занятий — с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30.
Каждый день находите возможность 1 —1,5 часа бывать на свежем воздухе, посвятив это время физическим упражнениям.
Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не меньше 8 часов.
Обратите внимание на питание. Ешьте больше рыбы, сыра, молочных продуктов, соевых продуктов, яблок, моркови, соков, творога, салатов. Пища не должна быть тяжелой.
При изучении и повторении материала помните правило «стирания следов». Запоминание материала — это оставление «следов» в памяти. При изучении похожего материала «следы» накладываются и стираются.
Чередуйте гуманитарные и точные науки.
Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае — только 30%.
Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.

ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОВЛАДЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

«Переинтерпретация» симптомов тревожности.
Когда вы ощущаете первые симптомы волнения, помните: первые признаки тревожности схожи с признаками готовности человека действовать (признаками активации), их испытывают большинство людей, и они помо­гают ответить, выступить как можно лучше.
«Настройка на определенное эмоциональное состояние»
Попытайтесь мысленно связать взволнованное, тревожное эмоциональное состояние с одной мелодией, цветом, пейзажем. Спокойное, расслабленное — с другим. Уверенное, побеждающее — с третьим. При сильном волнении сначала вспомните первый образ, затем второй, затем переходите к третьему, представляя его несколько раз.
«Приятное воспоминание»
Представьте себе ситуацию, в которой вы испытываете полный покой, расслабление, и как можно ярче вспомните все приятные ощущения. Дыхательная гимнастика.
Сделайте вдох, а затем глубокий выдох вдвое длиннее, чем вдох.
Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание на 15—20 секунд.
Сделайте глубокий вдох и 2 резких выдоха. Жевательные движения и двигательная активность.

МЕТОДИКА ПОВТОРЕНИЯ

Повторение — это воспроизведение прочитанного своими словами.
Обращение к прочитанному допустимо только после невозможности вспомнить текст в течение 2—3 минут напряжения памяти. В приведенных ниже упражнениях мы даем рекомендации, как эффективно, с наи­меньшими затратами времени и сил, повторять пройденный материал непосредственно перед экзаменами.
Как мы уже отмечали, время, которое отводится для подготовки к экзаменам, не все школьники используют эффективно. Предлагаемый нами режим повторения проверен многократно и дает хорошие результаты. Здесь хотелось бы обратить внимание на два обстоятельства.
Первое: имеется в виду повторение уже изученного и усвоенного ранее материала. Трудно ожидать положительного результата, если в таком режиме изучается принципиально новый материал, еще не систематизированный в сознании учащегося.
Второе: процесс повторения необходимо производить строго в соответствии со следующими рекомендациями.
Первое повторение — сразу по окончании чтения.
Второе повторение — через 20 мин после предыдущего.
Третье повторение — через 8 часов.
Четвертое повторение,— через сутки (лучше перед сном).