Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина Инновационный проект

 

Название инновационного проекта

«Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся»

С 1 сентября 2024 года Государственное учреждение образования «Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина» продолжила реализацию инновационного проекта «Внедрение модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся» (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2024 №345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году»)

 

Руководитель инновационного проекта

Маринюк Ольга Романовна, директор Государственного учреждения образования «Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина»

 

Консультант инновационного проекта

Тарантей Лариса Михайловна, профессор кафедры психолого-педагогического сопровождения образования государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук, доцент

 

Состав участников педагогов реализации инновационного проекта

В состав инновационной группы вошли творческие педагоги, которые постоянно следят за современным педагогическим опытом, стремятся внедрять в практику своей работы новые технологии.

 

Основная идея инновационного проекта

Основная идея инновационного проекта заключается в том, что взаимодействие института развития образования, учреждения образования и самого педагога позволит реализовать организационно-методические условия и внедрить научно-методическое обеспечение процесса развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде учреждения образования.

 

Обоснование целесообразности осуществления инновационного проекта

Под национальной идентичностью педагога в проекте понимается осознание, восприятие и оценку им собственной принадлежности к белорусской нации, базирующиеся на результатах личностного и профессионального самоопределения. Это проявляется в установках и отношениях, обеспечивающих компетентность в формировании национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде. Готовность педагога к реализации данного направления профессиональной деятельности является, в нашем понимании, компонентом его национальной идентичности. Это обусловлено тем, что национальная идентичность педагога проявляется им в профессиональной деятельности и выступает педагогической основой для формирования национальной идентичности учащихся.

Современное информационное общество предъявляет высокие требования к личности в аспектах мобильности, адекватности реакций на ускорение темпов социально-экономического и научно-технического развития. В условиях глобализации ослабевают связи индивида с национальной общностью. С одной стороны сложившаяся ситуация стимулирует процесс социальной трансформации, с другой – изменяет механизмы идентификации личности в современных условиях социализации.

В последнее десятилетие всё чаще предметом социально-гуманитарного анализа становится идентичность и идентификационные механизмы, под которыми понимается отождествление индивидом себя с определенной номинальной или реальной группой, или общностью.

На этапе становления и развития личности идентичность имеет особое значение, т.к. формирует чувство защищенности, обеспечивает преемственность в аспекте культурно-исторической памяти, сохранения традиций, осознания ценностных ориентиров развития и общности с определенной социальной группой. Это актуализирует дополнительную плоскость исследования идентичности – педагогическую, потому что возникает необходимость в управлении педагогами процессом формирования идентичности подрастающего поколения.

Понятие «идентичность» в научной литературе трактуется как многоаспектное. К примеру, в педагогике оперируют такими понятиями как «гражданская идентичность», «этническая идентичность», «гендерная идентичность», «профессиональная идентичность» и т.д. Одним из приоритетов развития белорусского общества становится национальная идентичность, поэтому проблема ее формирования находится в эпицентре образовательного процесса на всех его уровнях.

 Цель инновационного проекта

Развитие компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде при взаимодействии в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог»

 

Задачи инновационного проекта

Организовать взаимодействие в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся.

Реализовать организационно-методические условия развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся.

Внедрить научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся.

Оценить эффективность модели развития компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся на основе выделенных критериев.

 

 

 

© ГУО "Гимназия №30 г.Минска",

Почтовый адрес: 220100, г. Минск, ул. Куйбышева, 79/2
Электронная почта: gymn30@minskedu.gov.by
Телефон/факс приёмной (017) 375-99-08  
Телефон вахты (017) 375-10-61
Государственный регистрационный номер 1141101639 от 16.06.2011


                                                               

placeМеню раздела

 


 

НА ГЛАВНУЮ