Название экспериментального проекта
«Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования»
С 1 сентября 2024 года Государственное учреждение образования «Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С. Окрестина» продолжила реализацию экспериментального проекта «Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования» (2022 – 2026)» (приказ Министерства образования Республики Беларусь от 13.08.2024 №345 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2024/2025 учебном году»)
Руководитель экспериментального проекта
Мацукевич Алла Васильевна, методист высшей категории отдела координации методической работы центра развития дополнительного образования взрослых «Академии образования»
Состав участников педагогов реализации инновационного проекта
В состав инновационной группы вошли творческие педагоги, которые постоянно следят за современным педагогическим опытом, стремятся внедрять в практику своей работы новые технологии.
Основная идея экспериментального проекта
Основная идея экспериментального проекта заключаются в апробации одной из моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования, относящихся к разным видам (базовые школы, средние школы, гимназии) и расположенных в разных областях и г.Минске. Комплексный подход к реализации экспериментального проекта позволит повысить управленческие компетенции руководителей и заместителей руководителей учреждений общего среднего образования, уровень методической подготовки учителей и в целом качество общего среднего образования. Органы управления образованием и учреждения общего среднего образования приобретут опыт разработки научно-методического обеспечения управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.
Обоснование целесообразности осуществления экспериментального проекта
Повышение качества образования является одной из наиболее актуальных задач, стоящих перед современным образованием. В Республике Беларусь повышение качества образования, наряду с расширением его доступности, является одним из важнейших приоритетов образовательной политики государства.
Согласно статье 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании качество образования – это соответствие образования требованиям образовательного стандарта, учебно-программной документации соответствующей образовательной программы.
В действующих образовательных стандартах общего среднего образования предъявляются новые требования к результатам освоения обучающимися содержания образовательной программы, которые подразделяются на личностные, метапредметные и предметные.
Показатели качества образования в широком смысле универсальны для всех учреждений образования, поскольку отражают прежде всего качество управления: цели, задачи, содержание образования; кадровое и научно-методическое обеспечение; образовательная среда; качество реализации образовательного процесса; качество соответствия государственным образовательным стандартам; качество соответствия запросам обучающихся и их родителей; общественная оценка образования и др.
Данная проблема актуализируется в том числе в свете результатов участия учащихся учреждений общего среднего образования Республики Беларусь в международных сравнительных исследованиях.
В этой связи апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования будет способствовать повышению качества общего среднего образования.
Цель экспериментального проекта
Апробация моделей управления качеством образования в учреждениях общего среднего образования.
Задачи экспериментального проекта
сформировать структурированный перечень внешних и внутренних факторов, от которых зависит качество общего среднего образования в конкретном учреждении образования;
определить и реализовать систему организационных, управленческих, методических, технологических нововведений, которые будут способствовать повышению качества общего среднего образования, развитию профессиональных компетенций педагогических работников учреждений общего среднего образования;
сформировать на основе индивидуальных схем апробации моделей управления качеством общего среднего образования технологическую карту «Управление качеством общего среднего образования: общие и специфические (индивидуальные) факторы, влияющие на качество образования»;
разработать методические рекомендации для педагогических работников учреждений общего среднего образования по управлению качеством общего среднего образования.