Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина Рекомендации по развитию творческих способностей учащихся

Управление образования администрации Советского района г.Минска


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

- Поощряйте оперирование предметами, материалом, идеями. Ребенок пытается практически решать исследовательские задачи.

- Подхватывайте мысли учащихся и оценивайте их тут же, подчеркивая оригинальность, важность и т.п.

- Усиливайте впечатлительность детей на новое в его области интересов (животные, искусство, техника).

- Культивируйте творческую атмосферу.  Учащиеся должны знать, что творческие предложения, мысли, класс встречает с признанием, принимает их, использует.

- Часто ровесники относятся к способным детям агрессивно, насмешливо. Это необходимо предупреждать. И лучшим способом является объяснение способному ученику, что это обычно, и развивать у него терпимость и уверенность.

- Не настаивайте на запоминании схем, формул, одностороннего решения, где имеется много способов.

- Побуждайте доводить начинания до логического завершения.

- Учите детей систематической оценке каждой мысли. Никогда не отрицайте, не отбрасывайте ее.

- Учите детей ценить свои и чужие мысли. Очень ценно фиксировать их в блокноте, в тетради.

- Вырабатывайте у учащихся терпимое отношение к новым понятиям, мыслям.

- Стимулируйте и поддерживайте инициативу и самостоятельность учащихся, подбрасывайте им проекты, которые могут увлечь.

- Привязывайте талантливых учеников к какой-либо действительной проблеме, что они носились с ней.

- Воздействуйте собственным примером.

- Создавайте проблемные ситуации, требующие альтернатив, прогнозирования,    воображения.

- Подбрасывайте интересные факты, случаи, технические и научные идеи.

- Рассеивайте страх у талантливых детей, вызываемый произведениями искусства. Рассказывайте об истории, творческой лаборатории художника, ученого и др.

- Создавайте поочередно периоды творческой активности. Многие гениальные решения приходят в такие фазы.

- Развивайте критическое отношение.

 

Педагог-психолог           Ярош Е.А.