Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина Рекомендации по психологическому сопровождению одаренных учащихся

Управление образования администрации Советского района г.Минска


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПСИХОЛОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ ОДАРЕННЫХ УЧАЩИХСЯ В СЕМЬЕ

- Старайтесь регулярно общаться со специалистами по одаренности и родителями одаренных детей, чтобы быть в курсе современной информации.

- Дайте ребенку время для размышления и рефлексии.

- Дайте ребенку возможность получить максимум жизненного опыта. Поощряйте увлечения и интересы в самых разнообразных областях.

- Не ждите, что ребенок будет проявлять свою одаренность всегда и во всем.

- Поощряйте инициативу. Пусть ваш ребенок делает собственные игрушки, игры и модели из любых имеющихся материалов.

- Способствуйте задаванию вопросов. Помогайте ребенку находить книги или другие источники информации для получения ответов на свои вопросы.

- Старайтесь развивать способности ребенка во всех сферах. Например, для интеллектуально одаренного ребенка были бы очень полезны занятия, направленные на развитие творческих, коммуникативных, физических и художественных способностей.

- Избегайте сравнивать детей друг с другом.

- Дайте ребенку возможность находить решения без боязни ошибиться. Помогите ему ценить, прежде всего собственные оригинальные мысли и учиться на своих ошибках.

- Поощряйте хорошую организацию работы и правильное распределение времени.

- Будьте осторожны, поправляя ребенка. Излишняя критика может заглушить творческую энергию и чувство собственной значимости.

- Находите время для общения всей семьей. Помогайте ребенку в его самовыражении.

Педагог-психолог Ярош Е.А.