Гимназия №30 г.Минска имени Героя Советского Союза Б.С.Окрестина В помощь молодым специалистам

Управление образования, спорта и туризма администрации Советского района г.Минска


Полезная информация:

Как утихомирить учеников

Как учителю познакомиться с учениками

Общие рекомендации молодому специалисту

Основные проблемы молодых специалистов

От чего зависит дисциплина на уроке

Как вести себя учителю с учениками

Как наладить дисциплину на уроке

Программа по адаптации молодых учителей в гимназии

 

         Основные направления адаптационной работы:

  • знакомство с гимназией, представление молодого учителя коллективу гимназии на педагогическом совете;
  • анкетирование (выявление затруднений в работе на начало учебного года);
  • закрепление учителя-наставника за молодым специалистом;
  • заполнение диагностических карт роста педагогического мастерства.

Цель программы – обеспечение  постепенного вовлечения молодого учителя во все сферы профессиональной деятельности; становление профессиональной деятельности педагога.

 

Задачи программы:

  1. Помочь учителю, опираясь в своей деятельности на достижения педагогической науки и передового педагогического опыта, творчески внедрять идеи в образовательный процесс.
  2. Создать условия для профессиональной адаптации молодого педагога в коллективе.
  3. Способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности; вооружить начинающего педагога конкретными знаниями и умениями применять теорию на практике.

 

Основные направления  работы по реализации программы

 

  1. Составление плана работы заместителя директора по учебной работе с молодыми специалистами

         План работы заместителя директора включает в себя создание оптимальных условий для успешной работы, ведение индивидуальных бесед и консультаций с молодыми специалистами, оказание практической помощи по планированию и проведению уроков, в том числе предварительную работу с конспектами уроков и анализ проведённых уроков, проведение диагностики уровня профессиональной компетентности молодых специалистов, систематическое изучение их методических и педагогических проблем.

   2. Проведение анкетирования и составление информационной карточки молодого учителя

            С первых дней работы молодого учителя проводится анкетирование – своеобразное микроисследование, позволяющее выявить потенциальные возможности педагогов в обучении, воспитании, проведении экспериментальной работы, диагностика профессионального мастерства. Заполняется информационная карта молодого специалиста.

3. Организация наставничества. Закрепление педагогов-наставников за молодыми специалистами и организация их работы

         Помощь наставника заключается в оказании помощи по анализу программ, конструированию урока, подборе методического и дидактического оснащения, работе с нормативными документами, соблюдении научной организации труда учителя, корректированию результативности профессиональной деятельности молодого учителя.

         Наставник не контролирует, а способствует быстрейшей адаптации молодого специалиста к педагогической деятельности в школе, предоставляя ему методическую, психолого-педагогическую, управленческую, нормативно-правовую информацию.

5 . Составление плана работы молодого специалиста.

            План работы молодого специалиста включает в себя анализ учебной программы, выявление трудных тем; систему работы с правилами ведения школьной документации, составление планов проведения различных этапов урока, анализ различного рода работ учащихся; заполнение листа самооценки молодого специалиста, в котором выявляется, что знает и умеет молодой специалист и на каком уровне, а также с какими затруднениями сталкивается в своей работе молодой учитель.

6. Работа по программе адаптации молодого учителя – составная  часть методической службы школы.

         В работе с молодыми специалистами с первых дней их работы задействованы все компоненты методической службы гимназии.

         Руководители предметных методических объединений и методического объединения классных руководителей участвуют в вовлечении молодых специалистов в систему работы гимназии.

         Предлагаются следующие вопросы для обсуждения на  методических объединениях:

 «Особенности  организации работы на уроке».

Особенности организации  дополнительных и стимулирующих занятий, как со слабоуспевающими учениками, так и с учениками с высоким уровнем мотивации к обучению;  развитие познавательных интересов учащихся разных возрастных групп,  соблюдение преемственности в обучении.

«Нетрадиционные подходы  в обучении»

Активизация деятельности учащихся путём использования нетрадиционных приёмов и методов;  роль урока-игры в повышении познавательной активности учащихся,  инновационные методики организации учебной деятельности (технологии модульного обучения, здоровьесберегающие технологии, элементы технологии личностно-ориентированного обучения, технологии проектной деятельности и др.),  использование информационных технологий в преподавании.

«Воспитательный  фактор учебного занятия»

Воспитание сознательной деятельности и её роли в повышении уровня овладения общеучебными умениями и навыками;  конфликтные ситуации на уроках и пути выхода из них;  роль уроков в воспитании патриотизма, национального самосознания, общечеловеческих нравственных ценностей, бережного отношения учащихся к окружающей среде.

При проведении методических объединений  организуется обзор новинок методической литературы, проходит ознакомление с системой деятельности педагогов-новаторов, педагогов, воплощающих в своей деятельности идеи гуманизации образования, проводится систематизация опыта педагогов гимназии.

     Молодому учителю предлагаются различного рода разработки и памятки, тесты и анкеты для родителей и учащихся.

Молодые специалисты вовлекаются также в организацию и проведение предметных недель, внеклассную работу, организацию и проведение олимпиад, различных тематических конкурсов.

        

Планируемые результаты  программы

Умение планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую, на основе творческого поиска через самообразование.

Овладение методикой проведения нетрадиционных уроков.

Умение работать с классом на основе изучения личности ребенка, проводить индивидуальную работу.

Умение проектировать воспитательную систему

Умение индивидуально работать с детьми.

Овладение системой контроля и оценки знаний учащихся.

Становление молодого учителя как учителя-профессионала.

Повышение методической, интеллектуальной культуры учителя.